Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

Консультации по бухгалтерии 

 

Регистрация ООО     

 

Внесение изменений в ООО

 

Регистрация ИП

 

Нулевая отчетность

 

Декларации для физических лиц

 

Бухгалтерское обслуживание

Обратная связь

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Аутсорсинг бухгалтерии в Екатеринбурге, кому доверить, штатному специалисту или стороннему

 

Кому доверить учет, решает руководитель организации. Закон о бухгалтерском учете предлагает разные варианты. Можно принять на работу бухгалтера, взяться за дело директору или отдать учет на аутсорсинг. У каждого способа свои плюсы и минусы.

Сам себе бухгалтер

Вы можете сами вести бухгалтерию своего бизнеса в том случае, если у вас мало операция и они несложные. Такие как обычные банковские проводки, отгрузка товара или поступление материалов по накладной. Когда у вас хватает времени на отслеживание изменений в нашем законодательстве на федеральном и на местном уровне (Свердловской области и Екатеринбурга), хватает энтузиазма на изучение тонкостей учета и бухгалтерии и в том случае если у вас под рукой всегда есть с кем посоветоваться в случае сложных вопросов.

 Плюсы. Экономия на бухгалтерском обслуживании явная, ведь не придется за несколько операций в месяц платить 3000 — 6000 рублей аутсорсерам или 15 000 — 25 000 рублей штатному бухгалтеру (не говоря уже о страховых взносах). Цифры приведены в среднем по России. Дополнительно нарабатывается практический опыт не только решения вопросов бухгалтерского и налогового учета, но и общения с контролирующими органами.

Минусы. На освоение любой информации нужно время, а особенно по бухгалтерии где много подводных камней и нюансов, в особенности если вы с этим никогда прежде не сталкивались. У вас обязательно «вылезут» ошибки. Пока бизнес маленький, их цена невысока. При небольших оборотах  вряд ли реально сильно ошибиться с размером вычета НДС или промахнуться на порядок при расчете налога. Однако к штрафам стоит подготовиться, и морально, и финансово.

Рекомендации. 

1. Обязательно отслеживайте изменения в нашем законодательстве, как на федеральном уровне так и на местном в Свердловской области и Екатеринбурге, что бы внесенные изменения не стали для вас неожиданностью и вы не попали на штраф от налоговой. Для этого подпишитесь на рассылки от бухгалтерских сайтов.

2. Определитесь с режимом налогообложения, который больше вам подходит для ведения бизнеса.

3. Определитесь с бухгалтерской программой, в которой вы будете работать. Выберите понятную и простую учетную программу, которую легко освоить и установить.

Cпособ не подходит. Такой способ не подойдет, если сложно вникать в нюансы бухгалтерского учета и налогообложения. А ведение учета отнимает слишком много времени, которое следовало бы потратить на развитие бизнеса. Если цена ошибок высока, то эти деньги разумнее потратить на профессионального бухгалтера или заказать аутсорсинг бухгалтерии в Екатеринбурге.

Фрилансер или обслуживающая бухгалтерия

Когда. Заказать аутсорсинг бухгалтерии в Екатеринбурге выгодно если у вашей компании небольшой оборот и специфичных. сложных операций. К примеру, вы не сотрудничаете с иностранными компаниями, не нанимаете на работу граждан других государств. Оперативность не критична и для принятия управленческих решений не нужна актуальная бухгалтерская информация. Уже есть проверенный, рекомендованный бухгалтер или компания, которая берет на себе ведения бухучета для нескольких клиентов сразу (обслуживающая бухгалтерия). Во всех этих случаях аутсорсинг бухгалтерии в Екатеринбурге подходит компании.

Плюсы. «Вольный» бухгалтер или услуги аутсорсинговой компании обойдутся дешевле штатного специалиста. Простейший учет на аутсорсинге обойдется в 3000 — 6000 рублей в месяц, а штатный бухгалтер потребует не менее 15 000. В более сложных случаях «ставки подрастут» до 12 000 — 15 000 рублей против 30 000 — 50 000. И это без учета затрат на обслуживание рабочего места. 

Обслуживающая бухгалтерия не уйдет в отпуск или на больничный, даже если это произойдет с вашим бухгалтером, без сопровождения вы не останетесь. Фрилансеру не придется платить отпускные и больничные. К тому же, у вас освободится время на другие задачи.

Минусы. Низкая оперативность. Вы передаете информацию бухгалтеру, он отражает ее в учетной системе, готовит отчетность, далее обмен информации идет с задержками.  Есть риск, что услуги могут обойтись дороже, чем планировалось. Срочность, нестандартные операции, дополнительные действия — все это чревато доплатой. И еще — конфиденциальность не гарантирована. Даже если в договоре имеется пункт о неразглашении информации, доказать ее «слив» будет совсем не просто.

Рекомендации. Выбирайте бухгалтера тщательно и придирчиво. Просите рекомендации, ищите информацию в интернете, поговорите с другими клиентами потенциального бухгалтера. Обсудите и внесите в договор все существенные условия: объем работы, стоимость, штрафные санкции. О конфиденциальности напишите тоже — гарантий нет, но так спокойнее.

Проверяйте и перепроверяйте. Даже при нехватке специальных знаний задавайте вопросы и старайтесь оценить ответы. Со временем контроль можно ослабить, но некоторые вопросы нужно мониторить регулярно. Например, нет ли претензий у контролирующих органов — чтобы не остаться с заблокированным расчетным счетом. Не давайте аутсорсерам доступ к расчетным счетам. Они исчисляют налоги — вы платите.

Способ не подходит. Если цена сопоставима с затратами на штатного бухгалтера, нет смысла прибегать к аутсорсингу. Этот способ не подходит, когда в учете есть нестандартные операции, вы дозрели до потребности составлять бюджет налогов и вплотную заняться налоговым планированием. Или бухгалтер вам нужен постоянно, под рукой.

Штатный бухгалтер

Бухгалтер на постоянную ставку в штат нужен в том случае, если у вашей компании много проводок и операций или они не типичны и уникальны. А также в том случае, если у собственника бизнеса несколько компаний и он планирует оптимизацию налогообложения. Без бухгалтера в штате трудно проводить сделки, если на этапе заключения нужны советы по налогообложению для оценки рисков и правовых последствий.

Плюсы. Вы выбираете такого человека, какой вам нужен. Бухгалтер работает исключительно на компанию. Учет ведет без задержек, все вопросы решает оперативно, директору есть с кем посоветоваться, можно заняться оптимизацией налогов.

Минусы. Найти своего бухгалтера трудно. Хороший бухгалтер в штате обходится недешево: зарплата бухгалтера начинается от 25 000 — 30 000 рублей, главного бухгалтера — от 40 000. Налоги и взносы увеличивают эту сумму на 30 процентов. Добавьте сюда отпуска и больничные, содержание рабочего места, учетную и справочно-правовую систему.

Рекомендации. Тщательно выбирайте бухгалтера. Оценивайте и профессиональные, и человеческие качества. Чтобы оценить компетенцию, привлеките специалиста — знакомого бухгалтера или налоговика.

Не гонитесь за дешевизной. Классный бухгалтер стоит дорого, но он того стоит. Скупой платит дважды: если бухгалтер исчезнет перед сдачей отчетности, вам придется сдавать ее самостоятельно. Или нанимать аутсорсеров и доплачивать им за срочность. Или в режиме аврала искать нового бухгалтера, а ему — в спешке принимать дела.

Продумайте запасной вариант на случай болезни, отпуска или увольнения бухгалтера. Пообщайтесь со знакомыми бухгалтерами — сможет ли кто-то подстраховать в экстренной ситуации. Держите под рукой телефон аутсорсинговой компании, куда сможете обратиться при необходимости.

Не теряйте контроль. Первое время присматривайтесь, что и как делает новый бухгалтер. Нет ли претензий со стороны контролирующих органов? Необъяснимой разницы между сведениями бухгалтерской отчетности и внутренними управленческими данными? Позаботьтесь, чтобы при увольнении бухгалтера вся учетная информация фирмы была в порядке. Организуйте передачу дел: заберите первичку, проверьте документы в учетной программе, примите отчетность за все сданные периоды.

Способ не подходит. Способ подходит всегда, чаще вопрос в конкретном человеке. Если вы создали бухгалтеру все условия, а у контролирующих органов постоянные претензии к компании, подумайте о смене специалиста.

Бухгалтерское сопровождение  г.Екатеринбург 

т. (343) 361-57-33